Tales of the Scorched Earth

00:43 

Captain Midnight
Протоплазма-мимикроид


С огромным удовольствием прошла Prey, при том что практически не следила за игрой, в итоге она оказалась приятным сюрпризом.

Я могла бы порекомендовать Prey любителям жанра, тем людям, которые любят медленный и вдумчивый геймплей (хотя можно и бежать с пушкой на перевес при должной прокачке и сноровке, но в игре относительно мало врагов), любят изучать ЛОР, копаться в дневниках и записках, искать разные выходы из сложных ситуаций. Способностей в Prey просто огромное количество, как человеческих, так и инопланетных. Я в основном качала человеческие, но не смогла пройти мимо способности мимикрии (превратиться в рулон туалетной бумаги и пропрыгать в какую-нибудь недоступную в человеческом облике комнату через дырку в двери, где еще такое возможно?), а так же взлома разума и еще парочки боевых умений. А вот оружия маловато, но стрелять из него одно удовольствие. Помимо стандартных дробовика и пистолета тут еще есть такая вещь как ГИПС-пушка, один из самых важных гаджетов в игре, которая позволяет временно обездвиживать врагов, чинить пробоины, тушить огонь а так же строить мосты и опоры, чтобы добраться в труднодоступное место. А утилизирующая граната, перерабатывающая все что попадет в радиус действия в материю - прелесть просто неимоверная (сколько раз я перерабатывала саму себя...)

Пожалуй, пожаловаться хочу только на эпизоды с полетами в невесомости, иногда очень раздражало, особенно одно сюжетное задание в самом конце игры. Но их относительно немного и спасибо хотя бы за то, что нам не нужно следить за уровнем кислорода в скафандре. Многие жалуются на бэктрекинг, но если он и парил меня, то только загрузками между локациями. В отличие от того же System Shock враги тут хотя бы не респаунятся после каждого возвращения на локацию и оружие не ломается.

Сюжет в Prey не особо захватывающий, но мой интерес не угасал ни на минуту и в финале вся эта беготня окупилась с лихвой. Концовка оказалась очень интересной, с парочкой вотэтоповоротов, хотя намеки на них были раскиданы там и тут, и я все-таки догадывалась, что не все так просто. Но в отличие от большинства поигравших я не думаю, что игре так уж необходим сиквел, хоть после прохождения она и может показаться большим прологом к чему-то большему (закончившись на клифхенгере).

Я не любитель сравнивать игры даже в рамках одного жанра и люблю в каждой игре находить что-то уникальное, но если надо отрекомендовать Prey, опираясь на какой-нибудь пример, то самым близким, пожалуй, будет все же именно System Shock 2, с некоторой примесью Soma. Это можно считать огромным комплиментом Prey, поскольку SS2 - одна из моих самых любимых игр, а Soma для меня является лучшей западной игрой последних нескольких лет. Разве что Prey лишена такой сильной эмоциональной составляющей, которой отличалась Soma, но она лишена так же и её главного недостатка - главного героя-дебила.

Наш главный герой на самом деле для разнообразия не какой-то безымянный чурбан, а личность неординарная. Морган Ю, будучи типичным silent protagonist, да еще и амнезийным (а что может быть банальнее) является, во-первых, выдающимся ученым, практически стоящим за всем происходящим на Талос-1, во-вторых, он вице-президент компании и второе главное лицо на станции. И хотя он постоянно молчит, его голос мы все-таки слышим на протяжении всей игры, но это уже спойлеры. Я, как обычно, играла за мужчину, еще и потому что его озвучка понравилась мне больше (хотя женщина выглядит привлекательнее, но портрет героя мы можем увидеть только в одном из пунктов меню и на паре видеозаписей, поэтому особого значения внешность не имеет). Так же, по ходу сюжета и при прохождении сайд-квестов мы узнаем, какой именно личностью обладал Морган, и не всегда этот образ положительный. То есть, по сути это такой типичный ученый, который ради науки и высшего блага не погнушается ничем, а уж моральная сторона вопроса его мало интересует. Ну и не буду вступать на территорию спойлеров, но те самые вотэтоповороты делают героя еще интереснее, чем кажется изначально.

Так же игра поднимает интересную тему о доверии самому себе, ведь обычно silent protagonist молчаливо исполняет приказы других персонажей, в Prey мы выполняем приказы самого себя. И главная идея в том, доверимся ли мы самому себе до самого конца, даже в вопросе жизни и смерти, или откинем прошлое и примем то решение, которое кажется правильным здесь и сейчас? Эту тему Prey раскрывает очень хорошо, хоть и не очень сильно давит на эмоции при этом, но пищу для размышлений дает.

Что касается артдизайна, это все же игра от Arcane, и уши Dishonored растут то там то тут. Так же невольно вспоминается Биошок, поскольку Талос-1 радует глаз столь же роскошными интерьерами и картинами в стиле арт-деко (золотые статуи каких-то грифонов есть даже снаружи на обшивке станции!). А музыка, оооо, музыка в игре великолепна. Она создает нужное настроение именно тогда когда нужно, саундтрек порадовал некоторыми лиричными композициями, которые в сочетании с происходящим на экране говорили ярче любых слов.





В итоге, да, игра не на любой вкус. Она может показаться скучной, допускаю. Но для меня это, пожалуй, главный релиз года на данный момент (потому что Якудза и Персона вышли в позапрошлом и прошлом году, хаха)

URL
Комментарии
2017-05-29 в 09:12 

el Samaerro
ургх-мва-ха-ха!
Пока проходил демку — выстроил в квартире форт из отложенных кирпичей (для меня хоррор — это, в первую очередь, звук, а он тут мне показался ОЧЕНЬ пугающим). Но это в хорошем смысле слова :3
От демо, кроме системшока и сомы, у меня еще привкус начальных этапов первого халфлайфа остался. Очень круто. Если и дальше так — буду брать, похоже, не дожидаясь распродаж/вторички.
Спасибо за ревью.

2017-05-29 в 12:58 

Captain Midnight
Протоплазма-мимикроид
el Samaerro, да, вступление немного и мне напомнило халфлайф, ну и общая тема про научный комплекс захваченный пришельцами их роднит, потом правда я ХЛ уже не вспоминала.
По началу прей пугает, есть такое дело) именно такой вот страх неизвестного, когда ты ещё не понимаешь что происходит. Потом этот эффект пропадёт со временем, а жаль.

URL
2017-05-29 в 21:05 

20th century boy
Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
медленный и вдумчивый геймплей
изучать ЛОР, копаться в дневниках и записках, искать разные выходы из сложных ситуаций
Концовка оказалась очень интересной, с парочкой вотэтоповоротов, хотя намеки на них были раскиданы там и тут
Блин. Все как я люблю.
Но при этом.
СТРЕЛЯТЬ +__+

2017-05-31 в 18:22 

RetXiRT suiR@ttig@$
Goddamn Catman #NineLivesMatter
любят изучать ЛОР, копаться в дневниках и записках
хотя можно и бежать с пушкой на перевес
Хинт: это не взаимоисключающие параграфы.
Спасибо за обзор.

2017-05-31 в 20:16 

Captain Midnight
Протоплазма-мимикроид
RetXiRT suiR@ttig@$, это я к тому что геймплей там мне показался довольно медленным и размеренным, по сравнению с тем же ХЛ. Но при желании можно бегать и шмалять из дробовика от бедра, только надо ли оно.

20th century boy,
можно лупить всех разводным ключом или псионикой) но это - усложнять себе жизнь в разы.

URL
2017-05-31 в 20:25 

20th century boy
Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Я так в Dirge of Cerberus играл :laugh:

2017-06-05 в 14:37 

Shizuku
В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Прей ну очень скучная, там по сути механика из сш2, а вот обаяния не завезли имхо от слова совсем. И не понимаю почему ты говоришь что враги там не респавнятся, еще как респавнятся. Враги сами это наверное главная головная боль т.к. они просто максимально неинтересные и однообразные. По сути крайне скучная игра в сравнении с сш и даже бш, с заебами аля запчасти для запчастей, заёбной механикой сначала станить врагов гипсом а потом стрелять и т.д. И они блять еще чёт про стелс заикаются, который там видимо чтоб сделать скучную игру еще скучнее.

По сути хорошего в игре только механика, а остальное ну крайне вторично и никак не удивляет. Я вот не знаю где я сейчас играю, думаю где то середина игры, но она просто напросто меня утомляет, а сюжет даже вот на писечку не пытается быть хоть как то интересным.

2017-06-05 в 15:58 

Captain Midnight
Протоплазма-мимикроид
Shizuku, скучная - субъективно. Респавнятся только по мере продвижения по сюжету.

URL
2017-06-05 в 18:03 

Shizuku
В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Captain Midnight,
Без субьективщины там реально лока с рандомномобами, бесполезными механиками, кучей заёбов по мелочи ну и ок, я допускаю что кому то может понравится ковыряться в зауряднейшем сюжете и в зауряднейшей его подаче. Повторюсь, единственное хорошее это механика сш. Я сам пол игры прошел только на волне вау как в сш2, но у игры полно минусов, о чем пожалуй говорят и ее продажи.

Когда сходил в стимоотзывы, чуть не полыхнул от того как все вылизывают этот "неогранённый" алмаз, и о том мол как плохо продаётся такая то игра "не для всех"

2017-06-05 в 20:28 

Captain Midnight
Протоплазма-мимикроид
Shizuku, думаю, давно было очевидно, что у нас с тобой абсолютно разные вкусы. Там где для тебя заурядное фуфло, для меня, может, атмосферное незаурядное приключение. Я даже не буду спорить про "бесполезные механики: и "заёбы по мелочи", у меня просто нет никаких претензий в этом плане и я понятия не имею, что ты имеешь в виду (ну кроме ГИПС-пушки, которую кстати надо прокачивать для быстрого и удобного использования, или ты хотел с самого начала игры перинку себе под жопу?)

Когда сходил в стимоотзывы, чуть не полыхнул от того как все вылизывают этот "неогранённый" алмаз, и о том мол как плохо продаётся такая то игра "не для всех"
да у тебя похоже личная неприязнь к игре, бросай пока не поздно, дальше будет только хуже, особенно под финал, если предположить, что ты до него доберешься.

URL
2017-06-05 в 20:39 

Shizuku
В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Captain Midnight,
Ну меня просто ставит в тупик такое облизывание игры, в которую тупо скучно играть сравнивая с тем играми у которых она взаимствует. Скучные враги, скучные копипизднутые локации, самих геймплейных ситуаций интересных нет. Личная неприязнь это вообще такое себе понятие, просто я удивлен что никто не говорит о минусах игры ну и мне про нее такой мед в уши лили и трейлеры мне дико нравились, а поиграв я довольно сильно обломился. Может быть в этом дело ) Просто хочу многих предостеречь, т.к. я такого же удовольствия как с сш, деус и бш не получил и рядом.

2017-06-05 в 20:42 

Captain Midnight
Протоплазма-мимикроид
Shizuku, то есть, ты даже не допускаешь возможность, что можно реально наслаждаться этой игрой, а про недостатки я не написала потому что они для меня были столь несущественны, что не повлияли на финальное впечатление? Хотя может я притворяюсь и на самом деле игра - унылое говно, а я тут пытаюсь коварно ввести всех в заблуждение, ок.

URL
2017-06-05 в 20:55 

Shizuku
В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Captain Midnight,
Да можно чем угодно наслаждаться, у меня просто полярное мнение, вот и всё.

2017-06-05 в 21:12 

Captain Midnight
Протоплазма-мимикроид
Shizuku, да что ты говоришь, спасибо что разрешаешь.

URL
2017-06-07 в 12:25 

RetXiRT suiR@ttig@$
Goddamn Catman #NineLivesMatter
Shizuku: Прей ну очень скучная
Платиновый сертификат того, что играть в "Прей" надо.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная