Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:25 

Captain Midnight
Протоплазма-мимикроид



Начну с того, что RGG Kiwami - это пример того, как надо делать римейк. Про оригинальную первую часть я писала обзор почти два года назад, многое из того обзора применимо и к Kiwami.

Сюжет не претерпел значительных изменений, разве что теперь то тут то там можно заметить некоторые отсылки к Нулю. Совсем немного, в основном, в монологах Кирю или в диалогах с Маджимой (который, впрочем, не особо любит говорить о своем прошлом и обмолвился лишь парой фраз). Еще есть пара новых квестов, завязанных на воспоминаниях об эпохе Пузыря. Этого достаточно, чтобы игра не игнорировала существование собственного приквела и при этом не превратилась в какую-то совершенно новую игру. Так же были добавлены небольшие катсцены, в которых рассказывается, что случилось с Нишики после того как Кирю посадили в тюрьму. Должна признать, история довольно трагичная, пусть и излишне мелодраматичная. Нишики постоянно терпит унижения, им пользуются и его презирают собственные кобун (подчиненные в якудза-семье), его боссы ни во что его не ставят, в результате подлого обмана он теряет сестру, а самое главное - каждую минуту его жизни ему напоминают о превосходстве Кирю. В итоге он и становится бессердечной сволочью и вполне осознанно предает собственного названного брата, Кирю, и собственного названного отца, Казаму, избавляется от Шинджи и влюбленной в него Рены. Даже не смотря на финальную сцену становится понятно что он уже за чертой, откуда не возвращаются, и его обида и зависть переросли в ненависть. Удивительно, как он только хотел после всего этого завоевать сердце Юми? Сюжет первой части, даже не смотря на некоторые стандартные ходы, до сих пор цепляет меня. Последующие части порой слишком увязали в огромном количестве персонажей и плоттвистов (иногда очень паршивых плоттвистов), здесь же всё просто и в то же время наиболее искренне.

Из Нуля были взяты боевые стили, но с системой прокачки не стали городить огород и оставили старую, значительно её усовершенствовав. Если в Нуле для каждого из стилей боя существовала собственная "сетка сфер", в рамках которой можно было качать и линейку здоровья и силу атаки и новые приемы и хит экшены, то в Кивами есть три такие сетки - "Дух", "Тело", "Мастерство", каждая из которых объединяет в себе три стиля и прокачивается за счет опыта, получаемого за квесты и победу над врагами, и стоящая отдельно сетка "Дракон". В оригинале первой части мы просто последовательно выбирали, что качать, тут же мы можем качать всё параллельно.



Еще из Нуля переехала мини-игра Pocket Racing, представляющая из себя заезд мини-машинок по треку, в которой ключом к победе является кастомизация. Если честно, я не особо понимала, какой именно билд нужен в каждой конкретной гонке, описания к запчастям и статы не особо помогали. Иногда нужна была большая устойчивость, иногда - больший разгон или сцепление с треком, но где-то на финальных заездах я окончательно запуталась во всей этой ерунде и проходила по гайду.

Про 昆虫女王メスキング, игру про драку женщин в косплее насекомых, я уже как-то писала пост, еще раз скажу, что эта игра просто чудесна! Пусть это всего лишь камень-ножницы-бумага, у каждого игрока есть ультимейт-приём, повешенный на одну из трех кнопок, так же можно устанавливать персонажу скилл восстановления, а если оба игрока нажмут на одну и ту же кнопку, то оба их персонажа потеряют немного здоровья (что иногда бывает очень удобно, если на этой кнопке у соперника стоит ультимейт-скилл, и ты во что бы то ни стало хочешь помешать ему его применить). В итоге сражение перерастает чуть ли не в психологическую битву. И кстати, особенно бесценно было наблюдать за жопной болью Маджимы, когда он в мэсукингу проиграл Кирю дважды.

Раз уж упомянула Маджиму, напишу о самом большом нововведении - системе Докодэмо Маджима, "Маджима где угодно" дословно, которая завязана на бесконечных рандом энкаунтерах, сайд-квестах и разных забавных эвентах. Внутри системы есть свои отдельные списки "Затаившийся Маджима", "Внезапный Маджима" и т.д. Системой управляет сила великого рандома, что еще ожидать от Маджимы, он непредсказуемый тип) Он может просто бродить по городу, может прыгнуть сверху или напасть из-за угла, может вмешаться в драку с мобами, с ним можно "совершенно случайно" столкнуться на выходе из бургерной... Разве что ключевые эвенты происходят всякий раз при прокачке связи с ним и переходе на новый ранг. Иногда он прячется и хочет чтобы его нашли. Иногда в этих местах можно найти презенты, обычно это что-то типа тауринера, но однажды я нашла томик манги, который можно подложить под одежду и использовать в качестве брони) Кстати, если в самый первый раз, когда он спрячется, так и не найти его, система застопорится до конца игры - отличный выход для тех, кто не захочет быть постоянной мишенью для маньяка (я правда не знаю, кто устоит перед его обаянием). К концу игры я научилась сагрить его при необходимости или избегать, но всё равно приходилось мириться с тем фактом, что никаких паттернов в его перемещениях или появлениях нет кроме того, что он всегда может оказаться где-то поблизости. Достаточно только взглянуть на первый попавшийся гайд по прохождению этой системы, чтобы понять, насколько это головная боль. При этом она занимает где-то четверть всего прохождения, не меньше, и даже я, задрочив игру и непосредственно ДМ, далеко не всё там увидела.


Я до сих пор удивлена, что Кирю очень благосклонно воспринял этот кроссдрессинг... Правда, когда дело чуть не приняло серьезный оборот, он позорно слился ХД


Подоплека у этой почти что романтической истории следующая: в самом начале игры при первой встрече с Маджимой Кирю посмел ему перечить. Маджима был крайне недоволен, но в оригинале на этом всё и кончилось. Здесь же он решил преподать нахалу урок, избил его. и, так и не получив никакой ответной реакции, с плохо скрываемым восхищением заявил, что отныне будет все время рядом, чтобы наблюдать, куда подобное поведение Кирю заведет в будущем. Впрочем, завело оно его в тюрьму, и следующая встреча произошла через десять лет сразу после того как Кирю выпустили. Маджима за пару ударов втоптал его в асфальт и разочарованию не было предела. И этого слабака он ждал все эти годы? Десять лет потрачены впустую! Так рушатся идеалы... И тут он принимает решение самому стать кузнецом собственного счастья и вернуть Кирю былую силу. Для этого он начинает изощренное преследование и таится под каждым мусорным бачком, попутно придумывая всякие веселые розыгрыши, чтобы Кирю не скучал и всегда был в тонусе. Кирю не особо доволен ситуацией, но поспорить не может, да и в глубине души понимает, что для него это полезно. В итоге, спустя порядка 70 драк и сайдквестов, их история получает неожиданно душевную развязку и заканчивается самой эмоциональной дракой с Маджимой из всех, что были в этой и других частях (только не уверена насчет Kenzan, так как там всё было довольно трагично). Кирю наконец по-настоящему, со всей силы отвечает Маджиме, так, как не смог ответить в тот день десять лет назад, ну а Маджима просто счастлив, что его план удался. Правда, когда Кирю думает, что наконец-то всё закончилось, Маджима заявляет, что будет и дальше сталкерить, ну, в конце концов, у каждого свое хобби ))

Так вот, финальный стиль боя, Dragon of Dojima, качается благодаря этой системе, Кирю получает как свои старые классические абилки, так и новые, в стиле Mad Dog of Shimano. Особенно приятно ближе к концу было получить неломающиеся биту и сияющий фиолетовым пламенем легендарный нож Маджимы в свой инвентарь. Не забыли и про старика Комаки. Но если раньше для тренировки с Комаки от Кирю ничего не требовалось, то теперь он требует для каждой новой тренировки приносить ему гравюры. Гравюры продаются за призовые очки возле Арены с подпольными боями, то есть, подразумевается, что Арену игрок тоже должен пройти от и до, потому что стоимость гравюр со временем повышается, а за бой невысокого ранга призовых очков капает очень мало. Проблема Арены была в том, что в ней невысокое разнообразие противников, постоянно приходилось сражаться с одними и теми же лицами.




Наверно, мой самый любимый момент в игре, когда Кирю демонстрирует завещание Сэры и заявляет, что он - четвертый глава клана Тодзё.


Что касается хостесс, раньше их было шесть, теперь осталось только две. Эти две хостесс, конечно, гораздо лучше проработаны, хотя до полноценных персонажей им все еще далеко. С ними как и всегда можно ходить на свидания в караоке, боулинг или в ресторан, у каждой есть своя небольшая история и пара квестов. А по завершении рута показывают гхм "эротическое" видео с настоящей девушкой, послужившей прототипом. На самом деле прототипом всех хостесс в серии всегда были реальные айдолы, актрисы, модели и даже порно-звезды, но видеть внезапно ролик с живой девушкой было очень странно. И если говорить начистоту, то ролики эти вызывали у меня приступы гомерического хохота, я даже не пропускала их, потому что это было настолько плохо, что даже хорошо.

Оригинальное японское интро к игре, в котором звучит песня под названием Bleed. Receive you Reborn присутствует только в DLC интро (теперь бывает и такое), которое можно получить, купив сингл Koji Inaba, собственно, исполнителя обеих песен. Правда, учитывая постоянное вырезание песен из интро западных версий Якудза, думаю, что в западной версии Кивами не будет никакой Bleed, а будет сразу Receive you Reborn, "родная" песня серии. Что, в общем-то, даже лучше, Bleed слишком лирична и не особо подходит игре.



В результате, Kiwami - это практически идеальный римейк и без того шедевральной игры, и наверно теперь не осталось сомнений что именно первая часть - моя любимая. Удивительно, насколько же серия Якудза мне полюбилась, что, спустя пять игр, даже зная каждый закоулок Камуро-тё как свои пять пальцев, я все равно рада возвращаться туда и мне нисколько не надоедает. И персонажи серии, не смотря на всю мелодраматичность сюжета, рояли в кустах и порой нелогичность поступков, такие родные и любимые. Уж что что, а персонажей Якудза тим создает отменных.
Подумываю о том, что не отказалась бы от Кивами 2, хотя и считаю вторую часть самой слабой игрой в серии. Но сабстори там были потрясающие, да и лишний раз побегать по Сотенбори я не откажусь.
Что касается серии в целом, я скорее всего не прикоснусь к шестой части до того как Сега не объявят о своих планах на продолжение. После завершения истории Кирю я волнуюсь за то, что произойдет с Якудза в дальнейшем. Поэтому финал я оставлю напоследок и надеюсь, что он достойно закончит эту сагу, которая так замечательно началась вот уже больше десяти лет назад.

@темы: Ryu ga Gotoku, Обзоры

URL
Комментарии
2017-04-02 в 22:51 

20th century boy
Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
томик манги, который можно подложить под одежду и использовать в качестве брони
This is a Jojo refrence!
Хоть и менее очевидный, чем стойка Маджимы)

2017-04-03 в 00:14 

Captain Midnight
Протоплазма-мимикроид
20th century boy, ого. Блин, я иногда так жалею что совершенно не в теме некоторых крутых и популярных вещей и теряю такие вот отсылки... А какая именно стойка Маджимы? типа как здесь?


URL
2017-04-16 в 09:16 

20th century boy
Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Нет, вот эта)


Прямо из канона не найду, но вот так выглядит, сигнатурная для этого персонажа

2017-04-16 в 11:49 

Captain Midnight
Протоплазма-мимикроид
20th century boy, а, ок, понял)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Tales of the Scorched Earth

главная